Главная » 2015 » Февраль » 1 » Дразнилки и обзывалки про Внешность 2015
15:04
Дразнилки и обзывалки про Внешность 2015
Эти милые детки

Корней Чуковский утверждал: каждый ребенок от двух до пяти — гениальный лингвист. И вправду: какие мудреные словечки зачастую придумывают наши дети, как это нас умиляет! До тех пор, пожалуй, пока "лингвистические изыскания" не затрагивают область дразнилок и обзывалок. "Шитные иголки", "птичное небо" и "гриб маслоненок" — это мило и трогательно. Но какой-нибудь "слоноух" — это уже неприятно. А кричалка вроде "толстый-жирный-поезд-пассажирный" — надо же такое придумать! Особенно досадно, если кричат о вашем мальчике, а он потом плачет у вас на груди. И ведь бесполезно объяснять этим маленьким "словотворцам", что правильно говорить "пассажирский", и вообще ваш Петя не толстый, а в меру упитанный. Вытаращат глаза, покивают, пропоют дежурное "мы больше не будем", а назавтра к "пассажирному" прибавится еще и старая, как детсадовский мир, "ябеда-корябеда".

А что же ваш Петенька — всегда ли такой лапушка? Придите за ним пораньше и загляните в группу. Не он ли это, прыгая на одной ножке, тычет пальчиком в съежившегося от обиды мальчишку с воплями "рыжий-бесстыжий"? Не он ли дразнит щупленькую девочку "крысюлькой", дергая за тощую косичку? Поразительно, а ведь дома такой вежливый, ласковый.
Когда начинают дразниться?

Первые обзывалки в лексиконе ребенка появляются года в три. Именно в этом возрасте он начинает четко отличать себя от других, в речи закрепляется личное местоимение "я". Если раньше малышу было более-менее все равно, как выглядят его сверстники, то теперь он постоянно сравнивает их с собой — с неосознанной целью найти и определить свое место в мире. И постепенно выясняется, что у каждого ребенка есть свои особенности. Поначалу дети выделяют отличия внешности: у Нади рыжие волосы, Миша носит очки, а Мадина смуглая и кудрявая. Потом замечаются и более сложные вещи: Надя громче всех смеется и ужасно боится прививок, Миша много знает и вместо "л" говорит "в", Мадина быстро бегает и обладает диковинной фамилией. Так вот, первые обзывалки — это всего лишь удобный способ закрепить свои знания о мире, об окружающем обществе. Это мы, взрослые, можем характеризовать белокожую, рыжеволосую и смешливую девочку скучными и нерифмованными словами. У детей ее характеристика будет звучать иначе: скажем, "Надька — ватрушка-хохотушка".
Принцесса на горошине

Поначалу обидеть никто никого не хочет. Трех-четырехлетние дети часто дразнятся, чтобы начать игру. Как просто: крикни "Динка-свинка", и Динка за тобой погонится — будут "догонялки". Всем весело. Бывает, что малыши обзываются напоказ, чтобы все вокруг слышали и желательно смеялись: легкий способ привлечь к себе внимание. Чтобы ребенок не застревал на этом этапе, его нужно знакомить с устойчивыми формулами общения ("Подойди и скажи: давай играть!"), а еще расширять понятие о смешном и забавном — вместе читать веселые книжки, рассказывать "прикольные" истории. Пусть малышу будет что сказать сверстникам — помимо дразнилок.

Когда это становится по-настоящему обидным? Когда обзывалки сталкиваются с особенностями личности обзываемого. Например, есть в детском коллективе девочка, обожающая сказки о принцессах. Она и сама мечтает быть красивой, как принцесса. А принцессы — они какие? Стройные, изящные, щеголяют преимущественно в хрустальных туфельках. Девочке будет обидно до слез, если к ней прилипнет прозвище вроде "медведихи" — только потому, что ее фамилия Мишкина. Внутренний образ "идеального я" у нее отнюдь не медвежий! А каково мальчику, обожающему мультфильмы о героях и суперменах, слышать, как его обзывают девчонкой — из-за того, что он упал на прогулке и расплакался? Увы, стоит сверстникам заметить, что дразнилка попала в цель, они начинают причинять боль уже осознанно. Эти милые детки, такие нежные поодиночке, собираясь вместе, бывают довольно жестокими...
Дразню, чтобы обидеть

Самая неприятная сторона обзывания — сознательный поиск слабых мест. Постепенно выясняется, что наши дети — не только гениальные лингвисты, но и прекрасные психологи. Болевые точки они нащупывают замечательно. Если в группе или в классе есть ребенок, который хотя и носит очки, но совершенно их не стесняется, его в жизни не будут дразнить очкариком или четырехглазиком. Ну разве что раз-другой в месяц обзовут для проформы. Какой смысл обзывать, если человек в ответ только хмыкает — или вообще смеется вместе с вами? Но если для ребенка его очки — символ ущербности, неполноценности, однокашники это быстро поймут.

Малыш может ничего и не рассказать вам: в детском обществе прослыть ябедой — хуже не бывает. Так что держите руку на пульсе — следите за его эмоциональным состоянием, поддерживайте контакт с воспитателями и учителями. Кого чаще всего дразнят? Предлоги для дразнилок в каждом детском коллективе одни и те же: любые "выпирающие углы", любые несоответствия стандартам. Например, яркие особенности внешности.

Самый высокий — будь жердью или телебашней. Самый маленький — козявкой. Также в группе риска рыжеволосые и носящие очки. "Не такая" фамилия и "не такая" национальность — опять же поводы поупражняться в остроумии. Немалую роль играет степень развития навыков аккуратности. Дети, которые не дружат с расческой или обладают талантом пачкаться всем подряд, — удобные мишени для обзывалок. Дразнят и ребят с особенностями поведения: слишком медлительный, слишком быстро говорит, много дерется или всего боится — и прозвища придумываются сами собой. Не говоря уж о таких вещах, которые в детском (да и не только детском) коллективе обычно порицаются склонность ябедничать, жадность. Еще с помощью дразнилок оценивают успешность в учебе, причем одинаково дразнят и двоечников, и пятерочников.
Категория: Обзывалки на имена | Просмотров: 444 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar